Биржа

Бред Гарлингхаус: мы пытаемся защитить себя и узнать правду

Бред Гарлингхаус: мы пытаемся защитить себя и узнать правду

Бред Гарлингхаус в интервью Protocol  обсудил, почему выкуп акций имеет смысл, его взгляд на опасения по поводу очередной крипто-зимы, мнение по поводу полномочий SEC,  почему SEC и криптокритики ошибаются, изображая отрасль как «Дикий Запад».

Вы все еще в битве с SEC. Какими вы видите регулятивные проблемы, возникающие в этом году?

Если вы отступите на 100 000 футов, регуляторный климат во всем мире на самом деле изменился чрезвычайно положительно за последние пять лет. Вы видите, что линия тренда для большинства основных рынков признает, что цифровые активы могут и будут играть роль в будущей финансовой системе, и что это пойдет на пользу потребителям, на благо бизнеса и даже на пользу правительств.

Если вы посмотрите на это на очень высоком уровне, такие страны, как Великобритания, Швейцария, Япония, Сингапур, предоставили очень конструктивные рамки. Да, есть регуляторный надзор, но они на самом деле поощряют это новшество. Ваш вопрос, я думаю, больше о том, что происходит здесь, в Соединенных Штатах. Я думаю, что это, безусловно, разочаровывает американские компании в том, что мы оказались там, где мы есть.

SEC продолжает, на мой взгляд, тянуть время. Просто кажется, что есть определенное лицемерие, поскольку SEC продолжает отмечать, что задержка правосудия означает отказ в правосудии. Но они все время ищут задержки. То, что ищет Ripple, — это ясность и равные условия игры. Правительство Соединенных Штатов и регулирующие органы правительства Соединенных Штатов не должны выбирать победителей и проигравших.

Зачем выкупать акции?

Многое изменилось в криптомире за последние два года с тех пор, как мы провели этот [раунд финансирования]. Общая стоимость активов выросла примерно с 200 миллиардов долларов примерно в 8 раз по сравнению с сегодняшней. Бизнес Ripple существенно вырос. Таким образом, несмотря на эти сумасшедшие препятствия с SEC — и, честно говоря, потерю некоторых клиентов из-за судебного процесса SEC — мы очень быстро росли, и мы чувствуем, что начинаем 2022 год с большой силой.

Сегодня у нас на балансе более миллиарда долларов наличных денег. Мы очень взволнованы тем, куда идут дела. У нас была возможность выкупить акции по цене 15 миллиардов долларов. Мы, очевидно, думали, что это хорошее использование капитала для всех акционеров.

Есть мнение, что вы стали гораздо более воинственными, особенно в Твиттере.

SEC объявила войну Ripple. Мы воинственны? Я не знаю. Мы пытаемся защитить себя. Если вы читаете их первоначальный иск, там есть всевозможные обвинения, которые на самом деле не основаны на фактах. Они определенно исказили факты, чтобы рассказать историю, не отражающую реальность.

Я не знаю, воюем ли мы. Я думаю, мы пытаемся узнать правду. Мы пытаемся решить это как можно быстрее. SEC медлит. На нас подали в суд. Можно подумать, что если они подадут на нас в суд, то у них будут все утки подряд. И это они волочат ноги. Конечно, я буду воинственным.

Вероятно, возникнут предположения, что этот шаг по выкупу ваших акций является шагом к IPO. Вы можете это прокомментировать?

Это проницательное наблюдение. В Соединенных Штатах действительно самый ликвидный, самый динамичный и самый большой рынок капитала в мире. Я надеюсь и ожидаю, что мы завершим дело с SEC в 2022 году. Затем мы оценим, куда двигаться дальше. Я думаю, что в конечном итоге будущее Ripple заключается в том, что мы станем публичной компанией. Но я не думаю, что это вопрос, на который мы тратим много времени сегодня, учитывая, где мы находимся с иском SEC.

Рынок криптовалют падает вместе с рынком в целом. Как вы думаете, мы вступаем в очередную криптозиму?

Я работаю в Ripple уже семь лет. Всегда были интересные циклы. Мы, конечно, имели дело с этим раньше.

Я рассматриваю это как часть путешествия, похожего на то, что мы уже испытали. Я невероятно оптимистичен в отношении будущего Ripple и цифровых активов в целом, особенно на рынке, где мировая экономика печатает все больше и больше фиатных валют, обесценивая валюту, которой владеют все.

Что вас больше всего беспокоит в сфере регулирования?

Я бы сказал, что я оптимистичен. Опять же, если вы оглянетесь на последние пять-шесть лет, то увидите, что большинство крупных экономик склонялись к криптографии таким образом, чтобы поддерживать инновации, которые хороши для бизнеса, хороши для потребителей.

Теперь колеса правосудия и колеса смены правительства работают медленно. Я думаю, это займет время. Но, как и в случае со многими новыми технологиями, люди пытаются изобразить это, как сказал председатель SEC, говоря «Дикий Запад». Нет, это не так. Здесь, в Соединенных Штатах, криптоиндустрия на самом деле полностью регулируется не SEC, а CFTC. Так что это все равно, что рисовать картину кризиса и драмы, говоря «Дикий Запад», но факты этого не подтверждают.

Существует мнение, что большинство крипто-компаний хотят, чтобы SEC не участвовала или сводила к минимуму свою роль в любой новой нормативно-правовой базе. Это твой взгляд?

Когда вы видите, что регулирующий орган делает все возможное и действительно расширяет полномочия, предоставленные ему законом, это перебор. Это как захват власти.

Это интервью было отредактировано для краткости и ясности.