Забавная статья издания Fortune от Джеффа Джона Робертса.
Я написал вариант этого заголовка под названием «Является ли Ripple реальным?» — шесть лет назад для Fortune. В то время и много раз после я размышлял именно над этим вопросом. Основная причина этого заключается в том, что XRP, токен, который часто ассоциируется с Ripple, отличается от других криптовалют. В отличие от других блокчейн-проектов, здесь никогда не существовало механизма майнинга или подтверждения доли. Вместо этого основатели XRP просто создали 100 миллиардов токенов из воздуха в 2012 году, и с тех пор люди пытаются понять, для чего они нужны.
Ripple часто меняла облик. Когда я впервые услышал о них в 2013 году, люди утверждали, что XRP Ledger является более универсальной версией Биткойна и что она сделает первую криптовалюту устаревшей. Два года спустя, в эпоху «блокчейна, а не биткойна», Ripple пыталась подружиться с крупными банками, но была грубо отвергнута, когда банки поняли, что не хотят иметь ничего общего с XRP. Следующим шагом Ripple попыталась разрушить индустрию денежных переводов, передав большие суммы XRP Western Union и MoneyGram только для того, чтобы увидеть, как компании продают все это за быстрые деньги, а затем оставляют Ripple в нищете.
Постоянные усилия Ripple по изменению банковского и корпоративного мира сделали компанию и, соответственно, XRP объектом враждебности и насмешек среди остального криптомира. Долгое время казалось, что единственным другом Ripple была армия XRP — разношерстное сборище чокнутых, торгашей, ботов и фанатиков, которые маниакально аплодируют всякий раз, когда валюта упоминается в Твиттере. Но за последние два года что-то изменилось. Ripple стала популярной, даже победив своего давнего антагониста, крипто-повелителя Райана Селкиса, основателя @messaricrypto.
Во многом это изменение взглядов произошло из-за решения Ripple идти лицом к лицу с Комиссией по ценным бумагам и биржам в громком судебном деле , которое бросает вызов произвольному и наглому поведению агентства. Но тем временем компания, похоже, наконец-то разработала устойчивую бизнес-стратегию.
На этой неделе я разговаривал с президентом Ripple Моникой Лонг, и она сказала мне, что последние два года были лучшими в истории компании благодаря растущей популярности ее трансграничной платежной платформы Ripple Net. Платформа предоставляет ликвидность по запросу (ODL) через сеть маркет-мейкеров, которые используют XRP для облегчения быстрых платежей и расчетов. По словам Лонг, в 2020 году ODL был доступен в трех странах, но сегодня их число выросло до 40 рынков, на которые приходится 90% мировой торговли на рынке Форекс. Она объяснила, что Ripple нашла свое место не в крупных банках, а в малых и средних банках в отдаленных регионах, которые ценят более низкие транзакционные издержки, которые они предлагают, а также имеют более новые и более адаптируемые технологические стеки. В настоящее время компания зарабатывает деньги за счет комиссий за транзакции, а также за счет продажи своего пакета XRP клиентам. Лонг добавила, что Ripple также начала продавать крипто-брокерский инструмент под названием Liquidity Hub и вкладывает значительные средства в то, чтобы сделать XRP Ledger более универсальным, в том числе за счет интеграции опции виртуальной машины Ethereum.
Все это говорит о том, что Ripple больше, чем когда-либо прежде, разработала долгосрочное ценностное предложение как для компании, так и для XRP, и что она может быть готова к успеху независимо от того, как обернется ее судебное дело.