Биржа

Технический директор Ripple объясняет, почему XRP является товаром

Что такое XRP II? Объясняет технический директор Ripple
Технический директор Ripple Дэвид Шварц недавно в Твиттере объяснил, почему XRP соответствует определению товара.

«XRP — это сырьевой товар, которым торгуют в коммерческих целях, и один XRP рассматривается как эквивалент любого другого XRP. Это в значительной степени определение «товар». Никакая часть стоимости XRP не связана с чьими-либо юридическими обязательствами перед держателями XRP».

Криптовалюты часто называют ценными бумагами или товарами, но фактический правовой статус цифровых активов далеко не ясен.

Чтобы определить, к какому типу активов относятся криптовалюты, многие обращаются к тесту Хауи, который был разработан Верховным судом США еще в 1946 году и определяет критерии для ценных бумаг.

Первым прецедентом, рассмотренным Верховным судом США и связанным с возможностью обозначить какой-либо инструмент термином «ценная бумага», стало рассмотрение дела SECURITIES AND EXCHANGE COMMISSION v. W. J. HOWEY CO. et al. в 1946 году. В рамках данного прецедента судебная практика пыталась ответить на вопрос, является ли инвестиционный контракт ценной бумагой. Верховный суд предложил критерии, позволяющие определить инвестиционные контракты, подпадающие под понятие «ценная бумага».

Тест состоит из трех частей: есть ли вложение денег в общее предприятие с разумным ожиданием прибыли; получена ли прибыль от усилий организаторов или третьего лица; и если да, то являются ли эти усилия важным элементом схемы.

Если актив соответствует всем трем критериям, изложенным в тесте Хауи, ее можно отнести к категории ценных бумаг. Другими словами, если кто-то покупает криптовалюту, ожидая, что его инвестиции принесут прибыль благодаря усилиям другой стороны (например, ее эмитента), то он считается владельцем ценной бумаги. Это может означать, что покупатели будут подпадать под действие правил о ценных бумагах, таких как требования к регистрации и меры по предотвращению мошенничества.
Если тест дает положительный результат, то финансовая операция подпадает под действие закона «О ценных бумагах» от 1933 года.
«Крипто мама» — комиссар SEC Хестер Пирс в одном из своих последних интервью  заявила, что используемый для оценки соответствия статусу ценных бумаг тест Хауи не в полной мере учитывает природу цифровых активов.
Что касается дела Ripple, то многие юристы, наблюдающие за делом, утверждают, что SEC не сможет доказать, что инвесторы XRP и компания Ripple попадают под определение «общего предприятия».