Биржа

Ripple против Закинова: результаты слушания

Ripple против SEC: суд удовлетворяет ходатайства обеих сторон

Вчера, в среду, 26 апреля, состоялось слушание по иску Закинова против Ripple Labs о продаже XRP в качестве незарегистрированной ценной бумаги. Как мы сообщили вчера, слушание было посвящено сертификации группы владельцев XRP, подающих в суд на Ripple.

Главные истцы — Влади Закинов и Бредли Состак — претендуют на роль представителей всех владельцев XRP в мире. Истцы утверждают, что XRP — это ценная бумага, выпущенная Ripple. Истцы просят суд сформировать класс, состоящий из всех владельцев XRP, которые купили и теперь держат XRP или которые продали XRP с убытком.

Слушание проходило через Zoom и имело место для 500 регистраций от общественности. Адвокат сообщества XRP Джон Э. Дитон, выступающий в роли поверенного в деле Ripple SEC, также подал заявку на получение статуса адвоката-помощника в судебном процессе по делу Закинова.

Однако, в отличие от дела Комиссии по ценным бумагам и биржам, судья, назначенный для рассмотрения этого дела, не разрешил адвокату присутствовать на устных прениях.

Примечательно, что судья заявила во время слушания , что она даже посетила семинар по криптовалюте перед этим слушанием и вышла так же сбита с толку, как и до слушания. Соответственно, слушание можно охарактеризовать как очень утомительное и недостаточно ясное.

Одним из примеров является дебаты судьи о том, могут ли более 75 000 держателей XRP, которые поддерживают Ripple в ее иске против Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), быть исключены из коллективного иска. На фоне этого коллективный иск будет охватывать всех держателей XRP по всему миру — даже в странах, где XRP уже классифицирован как неценная бумага (например, в Соединенном Королевстве).

В ответ Ник Спир, адвокат заявителя Закинова, заявил, что 75 000 держателей XRP являются «фальшивыми» и поэтому не имеют значения. Впоследствии Спир объяснил, как можно рассчитать ущерб. Тем не менее, судья Филлис Дж. Гамильтон ответила, что скептически относится к «всемирному коллективному иску», и пояснила, что прецедента нет.

Юрист Ripple Эндрю Майклсон также отметил, что покупатели XPR не полагаются на Ripple, в том числе за границей. Он также представил доказательства того, что 75 000 держателей XRP поддерживают Ripple в деле SEC и не хотят участвовать в коллективном иске.

Кроме того, судья спросил, имеет ли значение, почему держатели покупают криптовалюту, и спросил о тесте Хоуи как об объективном тесте. Она стремилась понять, что у криптовалют есть вариант использования.

Адвокат ответчиков отметил, что важно учитывать, купил ли инвестор XRP для трансграничных транзакций или для получения прибыли и внутридневной торговли.

Майклсон изложил несколько из них, в том числе трансграничные платежи, и согласился с судьей, что вариант использования важен. Кроме того, адвокат Ripple подчеркнул, что истцы совершали покупку на вторичном рынке и, таким образом, между истцом и ответчиком не было письменного договора.

Адвокат Ripple также попытался объяснить, как опыт истца в дневной торговле свидетельствует о том, что он не зависел от усилий Ripple, совершая покупки и торгуя внутри дня.

Таким образом, выводы из слушания ограничены.  Ближайшая дата — 8 мая 2023 года, когда должны быть представлены экспертные заключения истца Закинова.