В последнее время компании, занимающиеся криптовалютой и блокчейном, обеспокоены будущим этого класса активов и взаимоотношений с регуляторами, которые будут отвечать за надзор за соответствующими отраслями. Объем средств, потраченных на криптолоббирование, увеличились на 116% в 2021 году, при этом 4,9 миллиона долларов были использованы для оказания влияния на законодателей и органы государственной власти.
Источник: Crypto Head
Узнавайте новости первыми в нашем Telegram — канале
Данные, предоставленные в отчете портала Crypto Head, посвященного цифровым активам, подчеркивают, что с 2017 года общая сумма денег, потраченных на лоббирование, значительно увеличилась. Расходы на лоббирование выросли с 200 000 до 920 000 долларов в 2018 году, что представляет собой самый большой процентный рост. Однако наиболее значительный рост произошел в период с 2020 по 2021 год, когда расходы выросли на 2,65 миллиона долларов, увеличившись более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом.
К концу 2021 года общие расходы на криптолоббирование достигли пика в 9,56 млн долларов, что является самым высоким показателем за последние пять лет. В отчетах также подчеркивается, что, если ежегодные темпы роста продолжат увеличиваться в 2022 году, вышеупомянутая цифра может достичь 15 миллионов долларов или более к концу следующего года.
Некоторые из известных имен в криптоиндустрии, такие как Robinhood, Ripple и Coinbase потратили на криптолоббирование самые большие суммы
Самый крупный игрок
Согласно отчету, с 2017 года Ripple Labs, является крупнейшей криптовалютной компанией в США, расходы на лоббирование которой за пять лет составили почти 2 миллионов долларов. Но в прошлом году самой крупной лоббистскую компанию провела Coinbase, затратив на это более 1,3 миллиона долларов.
В исследовании также отмечается, что Ripple Labs является «возможно, самой влиятельной криптовалютной компанией в США, когда речь идет о влиянии на государственную политику и регулирование». И это во время того, как Ripple Labs находится под иском Комиссии по ценным бумагам и биржам США с конца 2020 года.
Кроме того, криптовалютная платформа для торговли акциями Robinhood потратило около 1,35 миллиона долларов на лоббирование криптовалют. Теперь, когда Robinhood только в январе 2018 года представила варианты торговли криптовалютой на своей платформе, высокие расходы на лоббирование свидетельствуют о том, как быстро компания превратилась в крупного игрока на рынке криптовалют.
Среди других крупных отраслевых лоббистов — группа защитников отрасли Blockchain Association и блокчейн-платформа Block.one. Резкий рост расходов криптоиндустрии на лоббирование, в частности, происходит в ответ на то, что рынок криптовалют привлекает больше внимания со стороны регулирующих органов США.