Биржа

Итоги суда Ripple поможет определить судьбу криптоиндустрии: Bloomberg

Суд Ripple и SEC: сегодня, 6 апреля, пройдет очередное слушание

В своей новой статье Bloomberg говорит, что предстоящее решение федерального суда Нью-Йорка в отношении компании Ripple может помочь определить ответ на вопрос, кто должен регулировать отрасль, а также судьбу многочисленных криптоинвесторов и компаний. Дело зависит от того, следует ли рассматривать известный цифровой токен XRP как ценную бумагу, которая подпадает под юрисдикцию Комиссии по ценным бумагам и биржам.

Председатель SEC Гэри Генслер работал над тем, чтобы позиционировать свое агентство как силу, которая обуздает криптоиндустрию, и, если регулятор возьмет верх, он усилит свою хватку в решающий момент. Решение может быть принято в первой половине 2023 года.

Недавние потрясения на криптовалютных рынках могут испортить мнение суда, сказал Джозеф Холл, партнер Davis Polk & Wardwell, работавший в SEC с 2003 по 2005 год.

«Вы просто должны представить, что на судей повлияют потери инвесторов, которые они видели», — сказал Холл. «И SEC даст им понять, что, если вы будете править по-другому, у нас не будет инструментов, необходимых для борьбы с такого рода деятельностью».

Генслер наложил многомиллионные штрафы на криптокомпании и тех, кто продвигает цифровые активы. Однако SEC не подготовила конкретных указаний относительно того, когда цифровой токен считается ценной бумагой, и Генслер сказал, что существующие правила ясны.

Он столкнулся с критикой со стороны инсайдеров криптоиндустрии из-за подхода, который, по их словам, основан на правоприменении, а не на разъяснении правил. 12 января SEC подала в суд на криптовалютные компании Genesis Global Capital и Gemini Trust Co. за привлечение криптовалютных активов на миллиарды долларов от инвесторов через программу, которая, по ее словам, представляла собой предложение незарегистрированных ценных бумаг.

«Вместо того, чтобы участвовать в прозрачном и публичном нормотворчестве с комментариями отрасли, SEC решила отметить территорию своих цифровых активов через федеральную судебную систему», — сказал Артур Якоби, бывший юрист SEC и партнер Herrick Feinstein.

Ни один случай не привлек столько внимания, как Ripple. С тех пор как SEC подала иск, группа из почти 150 000 человек, известная как XRP Army, в крипто-социальных сетях публикует круглосуточные сообщения, в которых обсуждаются судебные разбирательства и поиск путей, которые, как они надеются, могут привести к победе.

Компания Ripple наняла бывших членов SEC для ее защиты: Мэри Джо Уайт, которая руководила агентством почти четыре года при президенте Бараке Обаме; и Эндрю Цересни, который был ее директором по обеспечению соблюдения.

«Большинство проектов, которые преследовала SEC, либо не имели ресурсов для борьбы, либо по другим причинам сочли целесообразным с финансовой точки зрения заключать мировое соглашение», — сказал Альдероти из Ripple.

Представитель SEC отказался комментировать иск Ripple для Bloomberg.

Более десятка организаций представили суду краткие отчеты в поддержку позиции Ripple, в том числе Палата цифровой торговли и Ассоциация блокчейнов.

Хотя окружной судья США Аналиса Торрес, которая курирует это дело, не председательствовала во многих других делах, связанных с криптовалютой, она курировала крупные финансовые дела. Один из них — групповой иск о гендерной предвзятости против Goldman Sachs Group Inc. — должен быть передан в суд этим летом.

И SEC, и Ripple попросили Торрес вынести решение в их пользу без суда, утверждая, что у нее достаточно информации для принятия решения. Теперь им остается только ждать.

Даже если Ripple одержит победу, это может быть не тот момент, на который надеются криптовалютные энтузиасты, сказал Эндрю Столтманн, юрист по ценным бумагам из Чикаго.

Законодатели обдумывали ряд законопроектов о надзоре за криптовалютой, прежде чем FTX подала заявление о банкротстве, но эти усилия в значительной степени зашли в тупик. Теперь, учитывая шумиху вокруг краха FTX и заразу, подорвавшую другие криптофирмы, федеральное правительство, скорее всего, вмешается.

«Я ожидаю, что Конгресс вмешается и в основном решит, кто обладает юрисдикцией в отношении правоприменения», — сказал Столтманн.