По мере приближения выборов в США криптобизнес направляет средства в Комитет политических действий, поддерживая кандидатов, дружественных к криптовалюте.
Криптовалютная биржа Coinbase, венчурные фирмы Andreessen Horowitz (a16z) и Electric Capital, а также финтех-компания Ripple коллективно внесли десятки миллионов долларов в Комитет политических действий (PAC) Fairshake в попытке оказать влияние на политиков США и поддержать их. кандидаты, дружественные к криптовалютам, сообщает Bloomberg .
Согласно заявлениям Джоша Власто, представителя PAC, главный исполнительный директор Coinbase Брайан Армстронг лично пожертвовал Fairshake 1 миллион долларов, в то время как Coinbase как компания вложила в лоббистскую группу дополнительные 24,5 миллиона долларов. В отчете Bloomberg указывается, что на Армстронг и Coinbase вместе приходится примерно одна треть от общей суммы в 85 миллионов долларов, собранных PAC на данный момент.
Но базирующаяся в США криптовалютная биржа не одинока в своих усилиях по поддержке криптолояльных кандидатов. Финтех-компания Ripple, наиболее известная своим токеном XRP, также выделила 20 миллионов долларов Fairshake PAC, как заявил Власто.
Помимо криптокомпаний, фирмы венчурного капитала также принимали участие в финансировании, отмечается в отчете. Например, гигант венчурного капитала a16z также вложил 20 миллионов долларов, в то время как другая венчурная фирма, Electric Capital, пожертвовала 500 000 долларов.
«Поддержка кандидатов от обеих сторон, которые придерживаются долгосрочного взгляда на технологии, является важной частью обеспечения разработки четких правил дорожного движения для технологии блокчейна и цифровых активов». — сказал Коллин МакКьюн, руководитель отдела по связям с правительством a16z.
Рынок криптовалют нуждается в ясности регулирования и уже несколько лет активно работает над формированием политики в его пользу. Несмотря на инициативы, предпринятые законодателями США по разработке криптовалютного законодательства, сохраняется отсутствие конкретных законов, адаптированных к отрасли .
В декабре 2023 года, криптофирмы активизировали свои лоббистские усилия в 2023 году, совокупно потратив почти 19 миллионов долларов за первые три квартала 2023 года, что на 15,2% больше по сравнению с соответствующим периодом 2022 года. В прошлом году Coinbase возглавила рейтинг пакет расходов на лоббирование, выделив 2,16 миллиона долларов, за ними следуют Foris DAX (оператор Crypto.com), Blockchain Association и Binance Holdings.